Здесь должны находится 3 женщины, но я хочу чтобы Вы взглянули на эту картину как на пейзаж без фигур. Не правда ли красиво, было. Сейчас на этом поле сотня котеджей








партнёры




<назад    3    далее>

Малевич о себе

От состовителей.

интриговать. Благодаря герою повествования этот традиционно считающийся скучным раздел приобрел необычную остроту, а временами - почти детективную сюжетную динамику (см., например, историю выборов в московские ГСХМ).
Настоящее издание не является академическим. Основная задача составителей состояла в том, чтобы совместить научный уровень обработки материала с относительной доступностью его подачи. Первое выразилось прежде всего в максимальной полноте публикуемых текстов. Письма Малевича даются без купюр, документы и воспоминания - с минимальными купюрами, касающимися фрагментов, далеких от основной темы. В выборе материалов мы не руководствовались какими бы то ни было предвзятыми соображениями, включая представление о ценности и литературном качестве текстов (в частности, мемуарных); единственным критерием была их информативность и практическая возможность получения. При комментировании основным принципом была «прозрачность» приводимых сведений: они даются с отсылкой к первоисточнику либо с указанием на авторство высказанного суждения и степень его доказательности. Нам хотелось, чтобы читатель этой книги как можно реже встречался здесь с искусствоведческими утверждениями, не подкрепленными ничем, кроме авторитетного тона. Особый упор в комментариях делался на проверку фактической стороны сообщения. Если она невозможна, высказывались предположения, которые могут послужить исходным пунктом для дальнейших исследований.
Большинство ранее печатавшихся материалов сверено с оригиналами, расхождения (иногда значительные), как правило, не оговариваются. Если оригинал был недоступен, в качестве источника указывается опубликованный текст. Отсутствие каких-либо библиографических отсылок означает, что текст публикуется впервые.
При комментировании мы исходили из предположения, что наш читатель имеет достаточное представление о творчестве Малевича и знаком с литературой о нем, поэтому старались по возможности избегать повторения общеизвестных фактов и подробных библиографических указаний. Иногда даются ссылки на теоретические работы Малевича. Будучи опубликованными, эти работы еще далеко не освоены современным искусствознанием; думается, сопоставление законченных текстов с первыми набросками, появляющимися в письмах Малевича к друзьям и ученикам, способно облегчить понимание его сочинений. Широко использованы в комментариях архивные документы и другие неопубликованные источники.
Следует сказать об одной методологической установке, которой мы придерживались при комментировании текстов, в особенности принадлежащих самому художнику. В литературе распространено суждение о склонности Малевича к мистификатор-ству, с ее помощью пытаются объяснить его непонятные высказывания, неясные факты биографии и прочее. Несомненно, он был создателем многих легенд о себе и своем творчестве. Однако это не освобождает исследователей от рассмотрения каждого конкретного случая: о сознательном искажении Малевичем того или иного факта мы можем судить, лишь имея на то основания - доказательства обратного.
Особо нужно остановиться на принципах публикации писем Малевича Здесь все публикаторы сталкиваются с серьезными сложностями Традицией ные токстологичоскио правила по отношонию к рукописям Малевича, по пилимому,



начало книги

назад    3    далее










партнёры